Нейминг

Слово «нейминг» (naming, англ.) соответствует понятию «профессиональная разработка названия». Названия товара, услуги, компании, которое будет их идентифицировать, выделять среди конкурентов, подчеркивать преимущества и особенности; будет охраноспособным; будет хорошо звучать и выглядеть, легко произноситься, запоминаться. В результате процесса нейминга появляется Название/Имя — слово или словосочетание, которое отвечает этим требованиям.

Название – основа торговой марки, а успешная марка – это долгоиграющий капитал. У вашего товара могут поменяться свойства, закончится жизненный цикл, рынок может вынудить вас начать выпускать электрочайники вместо примусов или макароны вместо муки. Но если вы — владелец сильной марки, вам не придется начинать штурм рынка с нуля. Кто сегодня помнит, что первой продукцией Panasonic были обычные электролампочки? А то, что эта марка — гарантия качества, знают все.

Филюрин Александр, к. э. н.

Происхождение названий некоторых известных брендов

  1. Яндекс — образовано от Yet Another Indexer (еще один индексатор).
  2. Adidas — в честь основателя компании Ади (Адольфа) Даслера.
  3. Adobe — названа в честь реки Adobe Creek, которая текла за домом основателя компании Джона Ворнока.
  4. Google — название произошло от слова Googol, означающее единицу со 100 нулями.
  5. HP (Hewlett-Packard) — основатели компании Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard) бросали монетку, чтобы решить, чье имя будет первым в названии.
  6. Intel — сокращение от INTegrated ELectronics (Интегрированная Электроника).
  7. LG — первые буквы двух корейских брэндов Lucky и Goldstar.
  8. Mitsubishi — название придумал основатель компании Ятаро Ивасаки в 1870 году. В переводе с японского mitsu — три, а hishi — ромб.
7 правил, следуя которым вы можете отобрать лучшее имя для своего продукта или компании:
  • короткое и со значением
  • отличное от других и уникальное 
  • связанное с реальностью 
  • устанавливает коммуникационный процесс 
  • запоминающееся 
  • приятно для глаз и для ушей 
  • без негативных ассоциаций 
Разработка названия – первый шаг в строительстве бренда. Названия могут быть предметные или ассоциативные, которые, в свою очередь, делятся на указательные, функциональные, рациональные, эмоциональные. Основа работающего Названия/Имени — правильно определённое позиционирование, которое позволит отстроиться от конкурентов, уверенно оказаться в среде обитания целевой аудитории и закрепиться в её сознании. Позвоните или напишите — мы приедем к Вам или пригласим к нам в офис для знакомства в вашим товаром или услугой и поиска путей решения Вашей задачи.