Промо акции
BTL (от англ. Below-The-Line — под чертой) — комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL (от англ. Above-The-Line) выбором средств воздействия на целевую аудиторию. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно до потребителя, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.
Легенда гласит, что разделение между ATL и BTL появилось в маркетинге в середине XX века, когда в одной из американских компаний руководитель спросил у менеджера, принесшего ему отчет о расходах: «А где расписаны затраты на конкурсы, мероприятия, скидки и раздачу бесплатных образцов». Не найдя этого места в отчете, руководитель сам вписал их в него. При этом расходы на обычную рекламу оказались вверху, а перечисленные выше внизу, под специальной чертой. С тех пор рекламисты и стали разграничивать обычную рекламу (Above the Line – над чертой) и BTL – Below the Line, расположенную под ней.
К BTL инструментам относятся следующие виды маркетинговых активностей:
- Стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion)
- Стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion)
- Прямой маркетинг (direct marketing)
- Специальные мероприятия (special events)
- Партизанский маркетинг (guerrilla marketing)
- Размещение POS-материалов
- Трейд-маркетинг
- распространение образцов
- дегустация
- подарок за покупку
- розыгрыш призов
- организация Центров Выдачи Призов
- консультации в местах продаж
- презентации
- раздача листовок, флаеров
- обмен продукции конкурентов
- программа «тайный покупатель»
- оформление мест продаж